Как использовать особенности работы человеческого мозга для улучшения рекламы в социальных сетях.

При разработке и создании рекламных сообщений, особое внимание специалисты - маркетологи уделяют методам, от которых зависит формирование предпочтения у потребителей по отношению к тому или иному товару или услуге. Согласно проведенным исследованиям,  портал Socialmediaexaminer выяснил, на чем концентрируется человеческий мозг и как гармонично использовать особенности его работы для проведения эффективной рекламной кампании в маркетинговых целях.

 

Как работает внимание.

 

Мозг человека представляет собой сложнейшую и интереснейшую систему.

Каждую секунду на него воздействует свыше 2 млрд бит данных и единственное, что спасает мозг от перегрева – это информационный фильтр, роль которого исполняет таламус головного мозга, пропускающий в кору больших полушарий только очень значимые (сильные, новые) сигналы, либо сигналы, связанные с текущей деятельностью коры. В первом случае говорят о непроизвольном внимании, отвлечении. Во второй ситуации таламус работает, выполняя «заказ» больших полушарий (произвольное внимание).

 

Основываясь на исследования и достижения  в области неврологии и психологии, были определены некоторые значимые сигналы (триггеры), непроизвольно воспринимающиеся человеческим мозгом. Их открытие на сегодняшний день играет огромную роль для маркетологов в создании рекламных концепций.

 

Рассмотрим некоторые из этих триггеров:

 

Движение.

Природа восприятия движения еще не вполне выяснена. Она уходит корнями в глубокую историю эволюции человека. Если предмет объективно движется в пространстве, то мы воспринимаем его движение вследствие того, что он выходит из области наилучшего видения и этим непроизвольно заставляет нас передвигать глаза или голову, чтобы вновь фиксировать на нем взгляд. Было определено несколько методов, эффективно привлекающие внимание, которые с успехом можно использовать при создании рекламы в социальных сетях:

 

- создание GIF-анимации, видео. Простота создания рекламы в формате GIF, а также видео с автозапуском позволяет легко привлекать внимание, отвлекая от статичных изображений.

- использование изображений, передающие действия. При отсутствии возможности создания рекламы в формате видео или GIF, используйте фотографии, изображающие движение. Подобные изображения активируют зеркальные нейроны человеческого мозга, заставляя воспринимать происходящее на самом деле.

- добавление движения на страницы блога. Классическая тактика в блогах – скользящие таблицы, всплывающие объявления, мигающие кнопки и т.п. Подобные предложения непроизвольно вынуждают ознакомиться с содержанием.

 

Важно помнить! Используя триггер движения, необходимо знать меру – большое количество движущихся элементов на просматриваемых страницах могут переутомить мозг, автоматически блокируя внимание.

 

Двусмысленность. Когнитивный диссонанс.  

Одной из особенностей работы человеческого мозга является рефлекторная концентрация внимания на информации, имеющей неоднозначный смысл – некий «ребус», вынуждающий невольно сосредоточиться на увиденном в поисках разгадки. Использование элементов двусмысленности, тайны и неоднозначности при создании рекламного обращения является отличным маркетинговым ходом, позволяя привлечь значительное количество зрителей. Действуя на их восприятие путем демонстрации объектов, противоречащим уже имеющимся устоявшимся представлениям, создатели рекламы заставляют работать мозг потенциальных клиентов, чтобы расшифровать увиденное. Интрига, вызванная когнитивным диссонансом, концентрирует внимание, захватывая его порой довольно простыми и незатейливыми картинками.

 

Лица.

Рассматривая лицо как носителя коммуникативного потенциала, люди уделяют значительное внимание сообщениям на лицах окружающих. Изучение лица человека, анализ его выражения – еще один простой прием концентрации внимания и важный маркетинговый ход, используемый специалистами при создании рекламы, особенно актуальный в сфере косметики и моды.

     

 

Вовлечение пользователей.

Одним из способов привлечения внимания потенциальных клиентов, обладающим высокой эффективностью, является проведение маркетинговых акций в социальных сетях, поскольку подразумевает вовлечение и активное участие в рекламе самих пользователей сети. Это достигается путем создания условий, в которых друзья и подписчики пользователя, принимающего участие в акции, фокусируют свое внимание на рекламе, отмеченной изображением со знакомым лицом – члена семьи,  друга.

 

В заключение хотелось бы отметить – в маркетинговой практике применяется немалое количество различных приемов и методов для привлечения и удержания внимания потенциальных покупателей. Изучение особенностей работы человеческого мозга позволили специалистам успешно и эффективно использовать эти знания в создании рекламных кампаний.  

 

 

Опрос

Как Вы узнали о компании Clever Solutions?

  • Из рекламных баннеров
  • Из социальных сетей
  • От друзей / знакомых
  • От партнеров по бизнесу
  • Самостоятельно в поисковике

Используете ли Вы социальные сети для бизнеса?

  • Да, это очень эффективно!
  • Есть странички, иногда обновляю
  • Собираюсь этим заняться
  • Не понимаю для чего это нужно
  • Не пользуюсь социальными сетями

Каким образом Вы продвигаете свой сайт?

  • Использую все возможные способы
  • Баннерная реклама на других сайтах
  • Продвижение в поисковиках
  • Не продвигаю
  • Поручаю продвижение специалистам

В каких социальных сетях Вы планируете продвижение?

  • Facebook
  • Mail.ru / Odnoklassniki.ru
  • Вконтакте
  • Во всех популярных соц. сетях
  • Мы не планируем онлайн-продвижение

В какой доменной зоне будет Ваш сайт?

  • .com
  • .ru
  • .uz
  • Другая доменная зона
  • Что такое 'Доменная зона'?

Какое направление переводов популярно в Вашем бизнесе?

  • Русский - Английский
  • Английский - Русский
  • Русский - Узбекский
  • Немецкий - Русский
  • Нам не требуются услуги по переводу

Какую основную роль будет выполнять Ваш сайт?

  • Информационную - о вас, об услугах...
  • Социальную - фото, знакомства...
  • Рекламную - промо-сайт
  • Демонстрация - каталог продукции
  • Онлайн-сервис - блоги, объявления..
Вопросы и ответы
Отзывы о нас

Пожалуйста, подождите, идет отправка..